 |
|
 |
Как получается минус на балансе сотового оператора?
Больная тема большинства крупных операторов мобильной связи в России - возможность загонять баланс клиента в минус.
Больная, безусловно, для пользователей, а для самих мобильных операторов она скорее любимая.
Имеет мобильный оператор законное право загонять в минус?
К сожалению, да, имеет. Происходит это чаще всего в результате предоставления клиенту так
называемого "доверительного" или кредитного баланса, а также в случае использования номера в
дорогостоящем роуминге за пределами России.
Также некоторые операторы не прерывают "затянувшийся" разговор пользователя,
который начинался при положительном балансе.
1. Мобильный оператор вгоняет в минус клиента также по схеме навязываной фиксированной абонентской платы по договору.
При заключении договора на баланс SIM-карты кладется, к примеру, 500 рублей, а плата в месяц составляет 450 руб.
Первый месяц проходит без проблем, да и остаток положительный без долгов 50 руб.
Поэтому второй месяц автоматически пролонгируется за 450 руб, и в итоге повисает долг 400 руб.
Хотя, клиент расчитывал, что по предварительному расчету баланс станет отрицательным и его срок действия
автоматически приостановится. Такая вот схема, когда мобильный оператор вгоняет баланс SIM-карты в минус.
С мобильным интернетом в роуминге нужно быть особенно осторожным и заранее интересоваться,
на каких условиях и при какой цене можно пользоваться данной услугой.
Следить за условиями использования мобильного интернета необходимо и внутри
России («безлимитный» интернет не всегда является именно безлимитным).
2. В приличный минус
загнать пользователя "полулегально" могут и мошенники, используя схему с "отправкой SMS на номер",
когда со счета абонента списывается крупная сумма (иногда вне зависимости от количества денег на балансе).
Как видно, чаще всего в минус пользователи загоняют свой баланс по невнимательности или в результате
нежелания разбираться в нюансах договора со своим оператором.
Но при этом нельзя не отметить, что и сами операторы умело пользуются некоторыми послаблениями российского
законодательства. Время от времени они даже переходят черту.
Так, нередки жалобы на изменения тарифного плана со стороны операторов без уведомления клиента.
В разное время под разной «оберткой» этим грешат все поставщики услуг, но тут нужно помнить о своих правах.
Так, согласно закону о защите прав потребителей, условия договоров, ущемляющие права граждан,
являются недействительными! Уведомлять об изменениях тарифных условий или об смене тарифного плана
мобильный оператор обязан. В противном случае, можно смело обращаться в суд.
Примечательно, что одни и те же мобильные операторы в разных странах действуют по-разному.
Так, «Билайн» и «Теле-2» представлены и в соседнем Казахстане, но никого в долги они там не загоняют.
В этой республике иногда баланс сотового телефона клиентов также может уходить в минус, но не оплачивать «долг»
можно вполне на законных основаниях.
3. Оператор обязан прерывать разговор абонента или прекращать предоставление иных услуг в
момент достижения пользователем нулевого баланса. С одной стороны, есть этим фактом
недовольные – разговор может быть крайне важным и прерывать его нельзя,
с другой стороны исключены «махинации» операторов с тарифами и «доверительными» звонками.
Могут ли деньги с баланса пропасть сами собой?
Что самое удивительно, да, вполне могут! И в этом случае мобильный оператор виноват далеко не всегда.
Ситуация, при которой с баланса клиента списываются деньги автоматически даже без подключения услуг,
в последнее время популяра и имеет откровенно криминальный подтекст. Таким образом нарушают закон
зачастую менеджеры по продажам номеров в некрупных салонах сотовой связи.
При регистрации номера по российскому законодательству необходимо предоставить свои актуальные паспортные данные.
После оформления всех бумаг менеджер выдает клиенту SIM-карту,
а после его ухода регистрирует так называемого «клона» и продает эту симку уже на «черном» рынке.
Либо нередко менеджеры изначально действуют сообща с преступниками.
Таким образом на одного человека можно оформить целый ряд «клонов» и когда на одном из таких «фейковых»
номеров мошенником расходуется баланс, образовавшаяся «дырка» автоматически закрывается деньгами с легального счета клиента.
Жертвам нечестных на руку менеджеров, как минимум, придется потратить кучу нервных клеток.
Гневные разговоры с операторами по телефону вряд ли к чему-то приведут. Доказать отсутствие
дублирующей симки таким образом невозможно. А сами операторы, между тем, не спешат
разбираться самостоятельно и отправляют проблемных клиентов к коллекторам.
Которые в свою очередь «выбивают» долги, руководствуясь паспортными данными «жертв».
Официальных объяснений от операторов относительно подобных случаев в СМИ не публикуется,
поставщики связи утверждают, что данное явление не носит массового характера и с каждым случаем нужно
разбираться по отдельности. Однако интернет пестрит подобными жалобами.
Юристы советуют не тянуть с подобной проблемой, и при первом же подозрении на работу «клона»
своего номера обращаться в филиал мобильного оператора и писать соответствующее заявление.
Оператор будет обязан найти и предоставить копию договора на создание дубликата номера.
Таких договоров с настоящей подписью клиента, разумеется, быть не может – менеджеры
их сразу же «теряют», поэтому оператор обязан извиниться и вернуть деньги на счет.
Если этого не произойдет, легче расторгнуть договор с оператором и выбрать другого, либо же стоит обратиться суд.
|
|
|
обработка запроса 0.0013 сек.
|
|