Операторы мобильной связи Минус на балансе сотового оператора Самый выгодный оператор мобильной связи
Операторы мобильной связи
Имеет ли право сотовый оператор загонять в минус?
Какой самый выгодный оператор мобильной связи в России?

Как получается минус на балансе сотового оператора?

Больная тема большинства крупных операторов мобильной связи в России - возможность загонять баланс клиента в минус. Больная, безусловно, для пользователей, а для самих мобильных операторов она скорее любимая. Имеет мобильный оператор законное право загонять в минус?

К сожалению, да, имеет. Происходит это чаще всего в результате предоставления клиенту так называемого "доверительного" или кредитного баланса, а также в случае использования номера в дорогостоящем роуминге за пределами России. Также некоторые операторы не прерывают "затянувшийся" разговор пользователя, который начинался при положительном балансе.

1. Мобильный оператор вгоняет в минус клиента также по схеме навязываной фиксированной абонентской платы по договору. При заключении договора на баланс SIM-карты кладется, к примеру, 500 рублей, а плата в месяц составляет 450 руб. Первый месяц проходит без проблем, да и остаток положительный без долгов 50 руб. Поэтому второй месяц автоматически пролонгируется за 450 руб, и в итоге повисает долг 400 руб.

Хотя, клиент расчитывал, что по предварительному расчету баланс станет отрицательным и его срок действия автоматически приостановится. Такая вот схема, когда мобильный оператор вгоняет баланс SIM-карты в минус.

С мобильным интернетом в роуминге нужно быть особенно осторожным и заранее интересоваться, на каких условиях и при какой цене можно пользоваться данной услугой. Следить за условиями использования мобильного интернета необходимо и внутри России («безлимитный» интернет не всегда является именно безлимитным).

2. В приличный минус загнать пользователя "полулегально" могут и мошенники, используя схему с "отправкой SMS на номер", когда со счета абонента списывается крупная сумма (иногда вне зависимости от количества денег на балансе). Как видно, чаще всего в минус пользователи загоняют свой баланс по невнимательности или в результате нежелания разбираться в нюансах договора со своим оператором.

Но при этом нельзя не отметить, что и сами операторы умело пользуются некоторыми послаблениями российского законодательства. Время от времени они даже переходят черту. Так, нередки жалобы на изменения тарифного плана со стороны операторов без уведомления клиента. В разное время под разной «оберткой» этим грешат все поставщики услуг, но тут нужно помнить о своих правах.

Так, согласно закону о защите прав потребителей, условия договоров, ущемляющие права граждан, являются недействительными! Уведомлять об изменениях тарифных условий или об смене тарифного плана мобильный оператор обязан. В противном случае, можно смело обращаться в суд.

Примечательно, что одни и те же мобильные операторы в разных странах действуют по-разному. Так, «Билайн» и «Теле-2» представлены и в соседнем Казахстане, но никого в долги они там не загоняют. В этой республике иногда баланс сотового телефона клиентов также может уходить в минус, но не оплачивать «долг» можно вполне на законных основаниях.

3. Оператор обязан прерывать разговор абонента или прекращать предоставление иных услуг в момент достижения пользователем нулевого баланса. С одной стороны, есть этим фактом недовольные – разговор может быть крайне важным и прерывать его нельзя, с другой стороны исключены «махинации» операторов с тарифами и «доверительными» звонками. Могут ли деньги с баланса пропасть сами собой? Что самое удивительно, да, вполне могут! И в этом случае мобильный оператор виноват далеко не всегда. Ситуация, при которой с баланса клиента списываются деньги автоматически даже без подключения услуг, в последнее время популяра и имеет откровенно криминальный подтекст. Таким образом нарушают закон зачастую менеджеры по продажам номеров в некрупных салонах сотовой связи.

При регистрации номера по российскому законодательству необходимо предоставить свои актуальные паспортные данные. После оформления всех бумаг менеджер выдает клиенту SIM-карту, а после его ухода регистрирует так называемого «клона» и продает эту симку уже на «черном» рынке.

Либо нередко менеджеры изначально действуют сообща с преступниками. Таким образом на одного человека можно оформить целый ряд «клонов» и когда на одном из таких «фейковых» номеров мошенником расходуется баланс, образовавшаяся «дырка» автоматически закрывается деньгами с легального счета клиента.

Жертвам нечестных на руку менеджеров, как минимум, придется потратить кучу нервных клеток. Гневные разговоры с операторами по телефону вряд ли к чему-то приведут. Доказать отсутствие дублирующей симки таким образом невозможно. А сами операторы, между тем, не спешат разбираться самостоятельно и отправляют проблемных клиентов к коллекторам. Которые в свою очередь «выбивают» долги, руководствуясь паспортными данными «жертв».

Официальных объяснений от операторов относительно подобных случаев в СМИ не публикуется, поставщики связи утверждают, что данное явление не носит массового характера и с каждым случаем нужно разбираться по отдельности. Однако интернет пестрит подобными жалобами.

Юристы советуют не тянуть с подобной проблемой, и при первом же подозрении на работу «клона» своего номера обращаться в филиал мобильного оператора и писать соответствующее заявление. Оператор будет обязан найти и предоставить копию договора на создание дубликата номера.

Таких договоров с настоящей подписью клиента, разумеется, быть не может – менеджеры их сразу же «теряют», поэтому оператор обязан извиниться и вернуть деньги на счет. Если этого не произойдет, легче расторгнуть договор с оператором и выбрать другого, либо же стоит обратиться суд.
обработка запроса 0.0013 сек.